понедельник, 22 апреля 2013 г.

Марафон: ОБРАЗОВАНИЕ. Предыстория


Сразу скажу: данный марафон немного не о рукоделии, но так хочется поделиться и вдохновить :) 
   

Попросили меня поделиться мыслями тут, о чем и пишу здесь :) 



Вспоминая свои школьные и институтские годы, невольно наталкиваешься на мысль, что целью моего обучения были не знания (хотя кому мама не говорила, что главное не оценки, а знания!?), а именно оценки. И нет ничего в этом удивительного, ведь мотивация была конкретной: чтобы похвалили родители, чтобы аттестат был хорошим, чтобы легко сдать сессию и получать стипендию.

Да, деньги сильно мотивируют, это я поняла на второй сессии, когда лишилась денег на пол года, естественно, к следующему этапу я подошла серьезнее, и таки вырвала у судьбы причитающиеся мне рублики. Но отличникам давали двойную стипендию, поэтому к следующему году я уже знала высшую цель, ха-ха!

Как оказалось после выпуска, когда отношения студент-преподаватель исчерпали себя, работодателю все равно какие у тебя оценки. Более того, некоторых красный диплом даже раздражает. С одной стороны ты думаешь, что раз тебе ставят «отлично», то ты знаешь предмет, но сколько раз мы получали высший балл авансом, случайно, потому что списали!? То есть оценка все же субъективное мнение одного – реже группы – преподавателей. И к тому, какой ты специалист, как ты справишься, она не имеет по большому счету никакого отношения.

Поэтому каждый, кто однажды осознал, что ему не хватает именно знаний, отчетливо понимает, что теперь важны не корочки (хотя иногда они все равно остаются в приоритете), а те самые вещи, который ты научишься делать. Приведу простой пример: мало иметь диплом переводчика, если сказать не можешь двух слов. И не говорите мне про письменный перевод: письменная речь без устной никому не нужна. 

... to be continued, так сказать:) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий